ugryumy (ugryumy) wrote,
ugryumy
ugryumy

Categories:

ЛитРПГ: Дмитрий Рус, Маханенко В.Г., Дем Михайлов

ЛитРПГ
Решил почитать немного книг в этом стиле. В общем-то мне очень нравятся романы Каменистого, написанные в таком стиле. Ну а тут еще несколько авторов. Надо сказать, что все они НЕ злоупотребляют игровой составляющей, расписыванием уровней, умений и т.п. Так что читать в принципе интересно даже тем, кто не является «игроманом».

Дмитрий Рус
«Играть чтобы жить» (7 книг)

Создана мировая компьютерная игра, где при игре через виртуальные капсулы может происходить «срыв» персонажа. Т.е. игрок в виртуале оцифровывается, а тело впадает в кому. В принципе неплохой выход для инвалидов, стариков и т.п. людей.
В целом первые несколько томов достаточно интересный сет, но дальше, несмотря на динамичность повествования, автор сильно перебарщивает. В книгах начинается «глобальность» и мистика. ГГ не только получает свои первые уровни определенным читерством, но и дальше растет «не по дням, а по часам», приближаясь по характеристикам к богу. Игра не только выходит на автономность – виртуальный мир продолжает существовать даже при отключении серверов, но и монстры игрового мира оживают в реальном, а сам мир в конце концов приобретает реальность. Ну а ГГ глобально приходит к успеху.
Еще не понравилось в книге то, что описываются глобальные события (как всегда – все гнобят Россию  Российский сектор, но реакция ГГ отнюдь не как лидера, а как того же самого пацана, что и в начале книги. Ну и зачем весь этот пафос и героизЬм???
В целом – не очень, хотя и неплохо.

Маханенко В.Г.
Книги автора понравились. Даже весьма.
Шаман. 7 книг и рассказик «Час боли». Рассказ читать после 5-й книги. Правительства ряда стран своих преступников определяют на весь срок в капсулы и в виртуальную игру «Барлиона». Тут капсулы продвинутые, обеспечивают полные физиологические потребности игроков и находиться в них можно годами. Переносы сознаний в виртуал не бывают, разве что человек может свихнуться потом…
ГГ – осужденный преступник, который начинает свой путь на виртуальных рудниках, добывая виртуальные полезные ископаемые, которые потом администрация игры продает игрокам за вполне реальные деньги.
Надо сказать, что в этом романе сделана хоть какая-то попытка обосновать финансовую систему игры и связь ее с реальностью.
Дальше ГГ за особые заслуги выходит из рудников и вляпывается в разборки кланов и глобальные сюжетные линии. Рост уровненей, любовь, предательство, развязка… Надо сказать, что развязки две. В 6-м томе и потом в 7-м, в котором старый сюжет в какой-то степени ставится с ног на голову. На мой взгляд – 7-й том написан зря, хотя автору судя-по всему, нужна была связка между «Шаманом» и новой серией «Вторжение».

«Вторжение» по тому-же миру Барлионы, но пока с новыми героями. В реале масса безработных, поскольку всюду «рулят» искины. И все больше людей попадает в виртуальные капсулы, расположенные в специальных зданиях, в которых проводит бОльшую часть жизни, выходя в реальность только на несколько часов в день. ГГ теряет работу, находит какую-то непонятную работу в фирме, занимающейся социализацией людей и как одно из условий его работы – социализироваться в Барлионе. Он попадает на новый континент в образе экспериментального персонажа – тифлинга. Ну и с новым знакомым начинает «отжигать» в яслях. О романе писать пока особо нечего, поскольку написан только первый том серии.

«Галактиона» Трилогия. Космический мир. Скучающие миллиардеры устраивают этакие «гонки на выживание» в виртуальном мире с призом в виде чека на реальный миллиард долларов. Выбирают для этого дюжину игроков с разными исходными данными. Правда у игроков  проблемы начинают возникать не только в виртуале, но и в реале (еще бы, такие деньги). В целом ГГ действуя весьма нестандартными методами ставит в тупик не только других игроков, но и игровую систему.
Некоторое сомнение вызывает сама по себе величина награды, но то такое.

«Темный паладин» Трилогия.
Наш мир и не только наш, а куча других миров оказывается даже не матрица, а гигантская игра. И основная масса людей, и других разумных – это типа «неписи» - компьютерные персонажи, которые при определенных условиях могут превратиться в игроков. И главный герой из-за роковой случайности таки становится игрком. Впрочем, у игроков свои заморочки и вполне могут умереть по настоящему.
Игроки существуют разных рас и человек – одна из самых слабых и непопулярных.
И вот этот мир катится к перезагрузке. Перезагрузки происходили и до этого, но с каждым разом происходят все чаще, а мир так и не становится лучше.
Довольно интересный мир получился.
Правда концовка не очень понравилась – слишком уж все пафосно получилось.


Дем Михайлов

«Вальдира»
Несколько многотомных серий по виртуальному миру компьютерной игры с полным погружением. Сначала общие впечатления:
Одна из основных неувязок – по времени. Автор помещает очень много событий в один игровой / реальный день, при этом допускает довольно много нестыковок типа игрок там потратил час, там еще 2, там еще, а прошло времени всего до обеда. Ну и т.п. Особенно в последних романах.
Абсолютно непонятна финансовая составляющая жизни этого мира и особенно перевода «золотых» в реальные баксы. Да и суммы в реале уж слишком дурные у кланов фигурируют – сотни тысяч, а то и миилоны баксов. ОТКУДА???
И еще один момент – уж слишком много красочных описаний локаций, монстров и героев – замедляет темп.
Еще «ехидный» момент – у него игроки целыми днями, а то и сутками лежат в коконах в спортивных костюмах, просто трусах и т.п. – вообще-то, хоть игроки и выходят из игры каждый день, и в коконе не пьют / не питаются, но в туалет им таки надо ходить…

«Господство клана неспящих» и «Герои крайних рубежей» (ГКР) - продолжение ГКН с теми же героями
Интересный игровой фэнтезийный мир. Масса приключений. Читается быстро и легко. В целом затягивает и пишется  продолжение. В этом мире идет подготовка к великому морскому походу для открытия нового материка, а ГГ (Росгард) является Великим Навигатором. Потом сам поход и открытия, потом последствия этих открытий и ряда неосторожных действий самого Росгарда и глав некоторых кланов.  Подробности описывать не буду, там слишком много – нет смысла. В целом – стандартные сюжеты для данного жанра и их много.
Из недостатков: Автор изредка путается в своем же сеттинге – у ГГ появляются исчезнувшие вещи, транспорт и т.п. мелочи.
Еще из недостатков – много разных героев (ну это и понятно в таких больших сериях), но с главными героями автор все-таки «не справляется» - они введены в большом количестве, но мало прописаны. Лучше бы потратил место/время на раскрытие / развитие персонажей.
Но в целом для проекта такого объема недостатки небольшие и в целом – серии весьма понравились. Буду ждать продолжения.

«Кроу» - вбоквел от ГКН и ГКР, пока написано 4 романа. Кроу – имя гнома. Мир тот-же, герои другие, ситуация другая, время подготовки похода.  Ближе к концу написанного «мелькает» один из ГГ предыдущих циклов – Бом. Оказывается он был знаком с Кроу и одно время они были в одном клане.
Вызвало сомнение демонизация ИИ главным героем. Точнее, фактически отсутствие последствий для игры. (Не пишу подробнее, чтобы не спойлерить, это один из сюжетных ходов)

«Подземелья Альгоры» - еще один вбоквел – приключения брата Киры главной героини (одной из) ГКН и ГКР. Пожалуй, наиболее слабая серия из всех «вальдирских». Как-то оно с одной стороны сильно уж затянуто местами, с другой – в других романах эти подземелья описаны как «ужас-ужас», в них дейтсвуют два мощных клана, а тут одиночка первого уровня выживает и развивается и, в общем-то игроков и не встречает. Только несколько одиночек.

«Ведомости Бульквариуса» - еще один из вбоквелов времен «подготовки большого похода», но в данном случае – для водной расы ахилотов. Первый роман серии, будет ли продолжение – неизвестно. В целом – неплохо, но…

«Хроники Люцериуса» - то-ли большая повесть то-ли маленький роман по «яслям» Вальдиры. Без описания «бэкграунда» игрока все его чудачества временами раздражают и выставляют его каким-то идиотом.

Жирдяй
Человечеству приближается БП и оно собирается переселить людей в виртуальность. Сервера установлены на орбите, окончательное переселение готовится в три мира (на выбор) – наш текущий, спокойный, мир постапокалипсиса и фентезийный магический. Но «что-то пошло не так», БП наступил слишком быстро, до конца все довести не успели и миры объединились весьма причудливым образом. Кроме того, из-за возникшей перегрузки (слишком много игроков) игроки при виртуальной смерти теряют всю память о событиях в виртуале и возрождаются «нулевыми».
серия скорее всего заброшена.

далее уже НЕ литРПГ

Без пощады
Будни подротка инвалида на заброшенной в «жопе галактики» космической станции. Начало «отдачи долгов» ублюдкам, убившим его родителей и сестру и искалечивших его. Неплохие приключения, но судя по всему, серия дописываться не будет, насколько понял – в продаже провалилась

Астероид-сити
Заброшенная станция с которой ГГ решает таки свинтить. И не находит ничего лучшего для получения денег, чем вступить в клан охотников за головами. Резюме – аналогично «Без пощады».

Изгой
Фентези … Как обычно – борьба добра со злом, но тут в тушку ГГ подсадили сознание двух людей – одного давно умершего местного героя и нашего современника, который, потеряв во многом память о своей прошлой жизни, начинает доминировать над телом и становится лидером нового селения на «проклятых землях». В целом хороший цикл. Закончен.


Эхо войны
Город в пустыне. После ядерной войны. Фактически поделен двумя кланами, во главе одного стоит бывший зек, во главе другого – бывший мент. ГГ – одиночка. Приезжает на автомобиле группа из России, направляется куда-то в пустыню за каким-то товаром. ГГ подряжают быть проводником. В целом неплохой постап.


«ПереКРЕСТок одиночества» -. ГГ попадает в летающую тюрьму в форме креста, которая как и сотни других кружатся вокруг непонятного ледяного столба на другой планете. Книга в стиле фантастики. Всякие непонятки в технике могут быть объяснены формулой «технология, превосходящая нашу, будет восприниматься как магия». Хотя в тамошней технологии сочетаются левитация, телепортация и крутящиеся шестеренки с весьма примитивными вещами.
Кельи эти летают, обстреливают столб, временами получают «сдачу», за правильное поведение узникам устраивают рандомные встречи с другими кельями, в результате кто сходит с ума, кто даже находит себя в этом сообществе. Заключение длится 40 лет. Выжившие попадают на землю, где есть поседлок для таких как они.
В целом – довольно интересно. Это только первая книга. Выпущена в этом году. Будет ли продолжение – посмотрим, сейчас автор вроде бы работает над очередным Кроу и ГКР.

В общем, книг много, читал не «запоем», но в целом с интересом.
Tags: Фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments