ugryumy (ugryumy) wrote,
ugryumy
ugryumy

Category:

Сергей Садов

В целом книги написаны достаточно живо. Главные герои как правило дети и подростки, перед которыми встают не только вопросы выживания, но и достаточно сложные проблемы морального плана. Герои у автора симпатичные. В то-же время, с «фактажом» у него зачастую возникают проблемы - промежутки времени «не пляшут» - то нереально короткие, то, наоборот нереально длинные (в Альвандере), скорость обучения, переходов армий, строек и т.п. - просто фантастическая, действия героев с точки зрения психологии иногда недостоверны и т.д. и т.п. Автор часто нагромождает «ненужные сущности» из предметов или героев ну и сами особенности мира (если они есть), переходов между мирами и т.п. практически всегда слишком усложнены и остается четкое ощущение, что автор их конструирует в стиле «захотелось в сюжете что-то сделать - взяли прилепили в структуру мира / телепорта / в предмет новое свойство / особенность» для обоснования, а насколько в результате получилось  логично, «стройно» и т.п. «здание мироздания» - абсолютно неважно.
В общем - автор почти всегда хорошо и отлично описывает сценки, общение героев и весьма средне или даже плохо обосновывает сюжетные линии.
«Преодоление», «Адская практика» («Дело о  неприкаянной душе»), три книги из детективной серии «Загадка…», «Ледяная принцесса» - понравились однозначно, они у автора получились цельные.
Остальные - ну так... безусловно увлекательные, если не обращать внимания на всякие несуразности.


«Преодоление»
10-летнюю девочку Лену маг обманом забирает с Земли к себе на Алкену и делает из нее апостифика (предмет для хранения запаса магической силы). Лене удается сохранить в себе личность и попасть на учебу к «Голосу» - оставшаяся машина или сознание от дома магов, который специализировался на заказных убийствах других магов. Маги обычных людей в грош не ставят и относятся как к вещам. Главная цель у Лены - узнать у бывшего хозяина координаты Земли и вернуться домой, ну и попутно месть.
Роман большой (фактически по объему как два). Автор достаточно правдоподобно описывает как ГГ старается остаться человеком - не стать вещью, тупым убийцей, не скатиться в слепую месть. Надежды и разочарования и в магах и в людях. Книга хорошо и интересно написана, хотя концовка слегка идеалистичная, если ставить цель - преобразовать общество. В этом отношении Ищенко написал более реальное решение (сиквел к этому роману «Третий путь»).

«Адская практика»
Интересный взгляд на рай и ад и на чертей с ангелами. Юному 120-летнему черту и такой же ангелу (девочке) поручают общее дело на летнюю практику (они еще в школе учатся) - разобраться с неприкаянной душой и помочь ей определиться. И они таки вынуждены сотрудничать и на том свете и на Земле. Много юмора. Книга однозначно понравилась.

«Странник во времени»
Первая книга автора. Ну первая - она первая и есть. Сюжет малоправдоподобен. Штамп на штампе, герои - «стандартные». В общем - полистать. Как для школьника (автор пишет, что писал в школе) даже очень неплохо.

«Цена победы»
Дилогия. В содружестве миров царит мир, армий нет, только силы поддержания порядка. Единственные ВС остались на Земле, которую не очень то и спешат принимать в содружество. Некто расстреливает пассажирский корабль и на шлюпке удается спастись 8-ми детям. Самый старший - 14-летний курсант. В целом неплохо, вот только автор уж слишком награждает всяческими талантами своего ГГ. Слишком уж большие у него способности, особенно физические. Да и практика военной подготовки юнцов (кадетов) в том виде, что описывает автор, как-то «не смотрится». История показывает, что по мере развития цивилизации профессиональная подготовка все-таки смещается в более старший возраст, а тут получается, что серьезные физические и психические нагрузки начинаются чуть-ли не с 10-ти лет. Ну и концовка несколько «того»... Хотя, с другой стороны - ГГ всего-лишь подросток, так что могла быть и такая реакция у него на события.
Еще меня «умилил» антибиотик в вине, которым на планете борются с инфекциями. Автор медицину знает и понимает ну оооочень приблизительно.

«Князь Вольдемар Старинов»
Неоконченная трилогия. У мальчика погибли родители, «уличные университеты», потом на него случайно обращает внимание сотрудник спецподразделения, потом у него обнаруживается рак и жить ему 3-4 года. Оказывается, есть технология перехода в параллельные миры, которые в целом достаточно похожи на Землю (природа, климат) и не похожи по географии, и при переходе происходит обновление организма. С этим порталом автору пришлось ну оооочень сильно «натягивать сову на портал», чтобы обосновать для ГГ билет в один конец и только один человек. По просьбе ГГ мир, в который его забросят, будет с уровнем развития похожим на «допороховую» Европу. В оставшееся время ГГ учат по максимуму работе с оружием, без оружия, работать с информацией, в общем - чтобы он там мог занять более-менее приличное положение в обществе.
ГГ попадает в этот мир, две недели, пока существует портал, пашет на ученых (образцы животных, растений и т.п., дроны, разведывательные шары и т.д.), потом начинает вживаться в этот мир. Прогрессорством в целом не занимается, хотя многие «ништяки» родного мира использует (целый склад имеется). Опять-таки, методы врачевания, которым занимается ГГ автор явно почерпнул из источников середины прошлого века (максимум начало 70-х). Ну не дружит автор с медициной совсем.
Первые два тома - цельные, интересные, а третий автор судя по-всему уже «вымучивал», появились длинноты, излишние подробности и красивости и в конце-концов, автор его забросил и вряд-ли закончит (5 лет или даже больше прошло).

«Горе победителям»
У ребенка 14 лет погибают родители, а потом и он сам. Ну и он оказывается у инопланетян, которые его сознание встраивают в киборга. И готовят из него супердиверсанта. И он пытается понять что он, кто он и вообще остался он человеком или превратился в машину для убийства.
Роман хороший, понравился, но опять таки - концовка. Вроде и красивая, но ИМХО, психологически не очень прадоподобная как для ГГ (для 19-летнего - ОК, но он же вырастет), так и для его антагонистов и протагонистов - слишком уж они эмоционально поступили.

«Рыцарь Ордена» (трилогия, завершена)
Подросток находит ключ, который открывает дверь на «другую Землю» - Землю с магией и замедленным техническим развитием.  Когда-то давно Земли были едины, но тогдашние маги решили, что грядет БП и разделили миры на два - один с сильной магией и технологиями на уровне средних веков, другой - наш - технологический и нулевой магией. Миры с разной скоростью течения времени, как говорит один маг «не параллельные, а перпендикулярные». ГГ попадает в этот мир случайно вместо другого кандидата из нашего мира, который в том мире может стать супермагом и помочь разобраться с «черным супермагом», который подминает под себя тот мир.
И вот ГГ проходит обучение  у «живых матриц» древнего мага и древнего воина и отправляется по миру в поисках ключа, который опять откроет дверь между мирами и позволит таки привести в этот мир потенциального супермага из нашего. Тут автор максимально «натягивает сову на ключ и свойства миров»,  чтобы обосновать необходимый сюжет для книги.
ГГ находит. Бегает между мирами. Приводит. Участвует в «финальной битве».
Концовка - какая-то сильно «сказочная» (возрождение древних легенд и т.п.), «сова на...» и т.д.
Но в целом - неплохо, хотя и многовато «детскости» в сюжете.

«Три дороги во тьму» (в соавторстве с Ильтерус Иар). Дилогия.  Сильно неокончена.
На планете живет куча рас: люди, эльфы, гномы, драконы, маги .... Весьма сильное государство людей под руководством христианской церкви с инквизицией. Церковь объявила все остальные расы исчадием тьмы и воюет с ними. Есть еще империя, в которой все расы равны, но она постепенно терпит поражение в противостоянии с церковью, а церковь усиливает свое влияние в мире.
И вот в этот мир приходят трое «адептов тьмы» (рождаются трое детей). Все считают, что адепты зла, которые сольются приведут в этот мир супермага уничтоженной льдьми прарасы (согласно предсказанию). В общем-то сюжет основан на борьбе и взаимодействии рас и государств в поиске этих самых адептов и их помощников.
Надо сказать, что соавторство на пользу не пошло. В книгах появилось много длиннот и куча рассуждений о том «почему именно данный герой поступил именно так, а не иначе». Мне такое не нравится (речь не идет о «внутрених монологах», а именно о «он долго думал о том-то и поступил так потому-то»). В конце -концов, в реальной жизни мы слышим диалоги, наблюдаем эмоции и на основании этого определяем характеры окружающих нас людей, и никто нам не представляет разжевывание их мыслей и поступков. А в этих книгах такого с избытком.
В целом первый том - хорошо. А вот во втором авторы начинают без меры вводить новые сущности и героев. Нет, до Мартина с его «Песнь...» далеко, да и герои у авторов не мрут как мухи (как у Мартина), но накрутили они явно с избытком и бросили - то-ли надоело, то-ли поняли, что не потянут.

«Кристал Альвандера»,  «Корабль Альвандера» (дилогия)
В принципе закончена, но с возможностью продолжения, которое вряд-ли будет.
Земля вышла в галактику, стала основывать колонии, воевать, союзничать, но «что-то пошло не так» и вот теперь солнечная система окружена барьером по уровню «за Марсом». Т.е. осталось 4 планеты и Луна без пояса астероидов. Плюс к этому космические города.
С тех пор прошло 5 тысяч лет (как-то дохера, если проследить развитие человечества). Человечество выжило и пошло по пути развития псионических способностей. Энергия берется из живого мира и преобразуется в обычные воздействия, левитацию, порталы и т.д. Это делается или напрямую или с использованием различных кристаллов, выращиваемых мастерами.
На Земле живут кроме людей эльфы, гномы и еще ряд «малых народов», которые люди сконструировали, когда научились создавать живые существа (а потом схватились за голову - чё мы наделали, но было поздно, пришлось давать все права). А также биокомпьютеры, которые люди создают под свои задачи, но которые также считаются личностями и которые получают полную свободу после отработки контракта.
Длительность жизни выросла на порядки (1200 лет средняя у людей, у конструктов поменьше)
И вот ГГ - подростки по 14-ти лет: гениальный мастер кристаллографии и его сестра близнец - мастер биолог. ГГ создает  разумный кристалл, который позволит обойти барьер через подпространства и выйти в галактику. Ну и попутно с этим делает еще несколько «гениальных открытий».
Почему слово «гениальных» я взял в кавычки? Потому что автор в очередной раз показал что он дилетант (то, что дилетант - не страшно, но вот показывать это, а особенно строить на этом сюжет явно не стоит). Когда автор пишет, что ГГ создал суперкристал высочайшей сложности и все признали его гением - я этому ВЕРЮ ибо 1. Никто не представляет что это такое (это фантазия автора) и 2. Гении рождаются очень редко. Но вот, когда автор описывает «гениальное» изобретение - связать несколько кристаллов «в кучу» и сделать управление через один кристалл (обычный) - ну может это и гениальное изобретение для данного автора «гумманитария» в худшем смысле этого слова, но то, что 5 тысяч лет никто до ТАКОГО не додумался - это уже АНТИНАУЧНАЯ фантастика и я этому НЕ ВЕРЮ.

Ну да ладно, если бы только это, но во втором томе начинается вообще «треш и угар».
То, что ГГ хочет «вот прям щас» попасть за барьер - это понятно, но вот почему правительство солнечной системы идет на поводу этого ребенка и начинает готовить этот выход за барьер с таким диким напряжением сил, как будто к планетам приближается вражеский флот, а не «было 5000 лет сонного царства, ну давай подождем еще лет 10, чтобы ты спокойно выучился всему, да и экономика с техникой и военными спокойно подготовились к повторному выходу в Галактику» - это уже полная «сова на солнечную систему». Объяснение этому одно - автор планировал еще одну книгу в стиле «подростки во вселенной», но то-ли тема надоела, то ли понял, что не потянет более-менее нормальный сюжет, а рисовать и остальную Галактику в стиле идиотов, как в Солнечной системе - это уже чересчур, но что получилось - то получилось».

В общем - отдельные сценки, особенно частная жизнь подростков - получились отлично. Увлеченность подростка, да и вообще гения (тут без кавычек) своей работой - великолепно (в обоих томах). Сюжетная линия первого тома - вполне на уровне, а вот во втором - уровень «пионерской правды», увы. :)

«Загадка …»
Три детективных романа. В целом неплохо, хотя, конечно, «не Агата Кристи». Намеки местами уж слишком явные. Но в целом без явных ляпов и однозначно понравились. Единственный момент, который вызвал «ироническую ухмылку» - это биография главной героини на земле и то, как она получила свои знания детектива – ну это уж совсем «антинаучная фантастика».

«Ледяная принцесса» (трилогия, автор сейчас постепенно пишет третий том и выкладывает все это у себя на форуме).
Фентези. Главная героиня  внучка герцога одного из «слолпов» империи (там сложные взаимосвязи), имеет возможность жить и в ее мире и в нашем. У нас друзья – ровесники (друг – сын олигарха), с которыми она тренируется во всякого рода боевых искусствах. Автор явно налажал с разницей хода времени в разных мирах – у нас для ГГ время идет в два раза быстрее, чем в ее мире: ОК. По возвращению домой (она постоянно ходит из мира в мир) ее физический возраст возвращается к возрасту ее мира: ОК. Так что она проживает раза в два больше времени, чем в своем мире – ходит по мирам она лет с 6-ти, там она  13 летняя, а фактически разум как у 18 летней. Все еще ОК. НО ее друзья из нашего мира тоже с ней (на ЗЕМЛЕ) проживают столько же лет никуда не перемещаясь.
ЭТО КАК? Как в нашем мире могут дети жить в два раза больше (по личному времени), чем остальные? Что это за «личное время»? Как для них происходит смена дня и ночи, как это воспринимается окружением? Как?
Автор ничтоже сумяшеся написал – «а это магия».
В общем, получилось, как в том анекдоте «дэты, это нэ объяснымо, это надо просто запомныть».
В остальном хорошая вещь. Вполне себе динамично и интересно.
Tags: Фантастика
Subscribe

  • Сергей Васильев

    Васильев Сергей Александрович ( https://seva-riga.livejournal.com) (есть и другие писатели тезки, так что не спутайте) «Император из…

  • Два автора женщины.

    Я вообще-то редко авторов-женщин читаю. наверное на пальцах рук можно пересчитать, даже с учетом "классиков" фантастики. Но вот в поледнее…

  • Федорочев Алексей

    Федорочев Алексей Отличные приключенческие книги. Читается легко и захватывающе. Никаких нудных заумствований – только приключения, бои,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments