ugryumy (ugryumy) wrote,
ugryumy
ugryumy

Апдейт к записи о гибели Гагарина от 25.03.10

Появились еще кое-какие размышления после просмотра вот этого фильма 
http://rus.ruvr.ru/poletgagar/
  Последний полет Гагарина. Нерассекреченные материалы. Документальный фильм

В нем прозвучало несколько уточнений и новых (по крайней мере для меня) фактов, которые я не учитывал в своем предыдущем посте. http://ugryumy.livejournal.com/5951.html

Радует, что я правильно предположил насчет «накачек», которые получал Серегин от руководства.

Вызывает недоумение аргументы Леонова:
Леонов утвержадет, что самолету помешал другой самолет. Про эту гипотезу я слышал давно, но конкретные аргументы услышал впервые. Честно говоря, я разочарован. Я думал, что пилотов все-таки учат физике полетов, а тут такая чушь. Он говорил, что слышал одновременно два хлопка: от взрыва и от выхода самолета на сверхзвук.

Так вот, хлопки получаются НЕ когда самолет выходит на сверхзвук, а любой самолет, уже идущий на сверхзвуке, тянет за собой конус уплотенного воздуха. Так-называемый «конус Маха». И когда наблюдатель на земле находится вне этого конуса, он не слышит летящего самолета, а в момент прохождения конуса через наземного наблюдателя слышен громкий хлопок, даже удар, и тут же появляется гул самолета. Причем хлопки эти очень сильны, у нас в 70-е, когда самолеты много летали с близлежащего аэродрома, посуда в серванте дрожала. По сравнению с полной тишиной до момента хлопка, наблюдателю кажется, что самолет просто взвывает. И вот в этот момент обыватели и считают, что «самолет пошел на сверхзвук».

Не ожидал, что Леонов будет приводить подобный аргумент. Т.е. я охотно верю, что Леонов в тот день слышал одновременно два хлопка, но вот по одновременности хлопков делать вывод, что два самолета были рядом – полная бессмыслица. Самолет мог идти на сверхзвуке где угодно в любой стороне, по хлопку определить направление и высоту просто невозможно.
Ну а то, что он приводил «свидетельства» крестьян, которые по макету опознали самолет – это уже даже не смешно. Любой начинающий следователь объяснит чего стоят показания такого рода «свидетелей».

Другой аргумент в фильме прозвучал, что была разгерметизация кабины и летчики просто потеряли сознание.
Ну что-ж, если это так (а этот аргумент некоторыми членами комиссии не поддерживается), то это отменяет мои предположения по поводу причин невывода самолета из штопора (или глубокой спирали) и причину некатапультирования летчиков. Но никак не объясняет и не затрагивает моих предположений о причине сваливания самолета в штопор и причине радиомолчания пилотов, а ведь они потеряли сознание не за секунду, у них явно было десяток а то и больше секунд, до потери сознания.

Ну и еще одно замечание по поводу того, что на самолете были подвесные баки и по приказу самого Серегина на таком самолете нельзя было делать фигуры высшего пилотажа.
Опять-таки, кому нельзя? Обычным пилотам. Почему нельзя? Потому что нарушается аэродинамика самолета и его труднее пилотировать.
Но ведь Серегин не обычный пилот. Он летчик испытатель! И психолгически отношение у него к этому истребителю как у Шумахера к «Запорожцу». К тому же приказ его собственный! Так что это тоже не аргумент.

Ну вот где-то так.

И еще, чтобы не потерялось:
ФИльм «Первая орбита». снят из МКС, когда ее орбита пролегала более-менее точно по орбите Гагарина. С привязкой по времени переговоров с Землей. 108 минут. Местами затянут, местами очень интересный (как "историчечкий").
http://www.youtube.com/firstorbit#p/u/3/RKs6ikmrLgg
Tags: Гагарин, Гибель Гагарина, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments